Что такое ФОП?
С 1 сентября все детские сады работают по ФОП ДО. ФОП ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
Зачем переходить на ФОП?
1. Создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей.
2. Обеспечить каждому ребенку и его родителям равные, качественные условия дошкольного образования вне зависимости от места проживания.
3. Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами.
Что входит в ФОП?
- Учебно-методическая документация: – федеральная рабочая программа воспитания; – федеральный календарный план воспитательной работы; – примерный режим и распорядок дня групп.
- 2. Единые базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты: навыки, умения.
Как детский сад будет работать по ФОП?
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право готовить собственные образовательные программы, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП.
Ссылка на текст ФОП на официальном интернет-портале правовой информации http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044
– по QRкод
Структура ФОП
Программа состоит из трех разделов: целевого, содержательного и организационного, а также содержит в себе учебно-методические документы:
●федеральную рабочую программу образования;
●федеральную рабочую программу воспитания;
●программу коррекционно-развивающей работы;
●примерный режим и распорядок дня в дошкольной группе;
●федеральный календарный план воспитательной работы.
Рассмотрим структуру документа подробнее.
Целевой раздел включает в себя:
1. Пояснительную записку. В ней отражены цели и задачи ФОП ДО.
ЦЕЛЬ - всестороннее развитие ребенка и его воспитание в период дошкольного детства. Акцент в формулировке цели сделан на духовнонравственных ценностях, исторических и национально-культурных традициях.
ЗАДАЧИ - обеспечить единые для РФ содержание дошкольного образования и планируемые результаты освоения ОП ДО. Еще одна из задач - обеспечить динамику развития э социальных, нравственных, патриотических, эстетических, интеллектуальных, физических качеств и способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности.
2. Планируемые результаты, которые представленные в виде целевых ориентиров. Они изложены по-новому в сравнении с ПООП.
3. Педагогическая диагностика достижения планируемых образовательных результатов. В предыдущей программе акцент был в развивающем оценивании качества образовательной деятельности.
Содержательный раздел. Включает в себя 3 части:
●Федеральную рабочую программу образования;
●Федеральную рабочую программу воспитания;
●программу коррекционно-развивающей работы.
Рабочей программы образования ранее не было в ПООП. Это новый раздел. Он состоит из пояснительной записки, описания задач и содержания образования, а также примерного списка литературных, музыкальных, художественных и кинематографических произведений для реализации программы.
В федеральной рабочей программе описывают задачи и содержание образования по образовательным областям для воспитанников разных возрастов от рождения до 7-8 лет.
Федеральная рабочая программа воспитания в ФОП ДО дублирует текст Примерной программы воспитания, которую разработал Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО (примерная рабочая программа воспитания от 01.07.2021 № 2/21).
По своей структуре она состоит из 4 частей:
●пояснительной записки, где представлены основные сведения о программе и разъясняются термины и понятия
●целевого раздела, в котором изложены цели и задачи реализации программы, требования к планируемым результатам освоения рабочей программы воспитания;
●содержательного, где представлено содержание воспитательной работы, особенности ее реализации;
●организационного - в нем представлены требования к условиям реализации программы воспитания: кадровым, нормативно-методическим, финансовым и другим ресурсам.
В программу коррекционно-развивающей работы входит:
● план диагностических и коррекционно-развивающих мероприятий;
● рабочие программы коррекционно-развивающей работы с детьми с разными образовательными потребностями.
Содержание коррекционной работы представлено по нескольким направлениям:
● диагностическое,
● коррекционно-развивающее,
● консультативное,
● информационно-просветительское.
Организационный раздел ФОП ДО описывает условия реализации программы.