МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А.»
Алтайский край, Петропавловский район, с.Петропавловское
  • Педагогический совет

    Педагогический совет является важнейшей формой самоуправления в школе, обеспечивая право на участие в нем всем педагогическим работникам. Педагогический совет определяет ведущие направления деятельности школы, в ходе его обсуждаются состояние учебно-воспитательного процесса, планы работы, дается оценка деятельности руководства школой, учителям, в целом педагогическому коллективу, решаются организационные вопросы. С компетенциями педагогического совета можно познакомиться в Уставе школы 

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Главными задачами педагогического Совета являются:

    - реализация государственной, региональной, политики в области основного общего образования;

    - ориентация педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса;

    - разработка основной общеобразовательной программы ;

    - ознакомление с достижениями педагогической науки, передовым педагогическим опытом и внедрение их в практическую деятельность ;

    - организация и определение направлений образовательной деятельности;

    - повышение профессионального мастерства, развитие творческой активности педагогических работников

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:

    •  управленческие;

    •  методические;

    •  воспитательные;

    •  социально-педагогические.

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.

    Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово-прогностические, экс-пертно-контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; осуществление всеобуча, допуска к экзаменам, перевода, награждения; аттестации педагогических работников и др.).

    Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно-воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе-диагностические: проведение опытно-экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово-прогностические: обсуждение перспектив развития школы, планирование деятельности коллектива, выбор учебных планов, программ.

    Экспертно-контролирующие: заслушивание отчетов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении учителями и учащимися Устава школы, единых требований к учащимся, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в планы работы школы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе-аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно-воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе-аналитическое направление: анализ состояния учебно-воспитательного процесса, уровня преподавания, качества знаний и уровня воспитанности учащихся, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приемами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов-новаторов, передовых школ, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление — это прежде всего повышение квалификации педагогических работников путем различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно-методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого учителя над своей методической темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого учителя во всем ее богатстве и многообразии.

    Новости по теме

    Все новости
    01 сентября 2022, 10:00

    День знаний

    1 Сентября торжественная линейка в 10:00

    Организация учебного процесса в дни с низкой температурой воздуха и плохими погодными условиями

    Уважаемые родители (законные представители)!   Доводим до Вашего сведения информацию о праве и ответственности принимать самостоятельное решение о посещении школы своим ребенком в период сильных морозов и плохих погодных условий независимо от возраста обучающихся. Учебный процесс осуществляется независимо от погодных условий.

    Официальные документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Положения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie